1. Вид
Ирбис-гибрид
2. Возраст
Взрослый
3. Имя
Шая
4. Внешность
Не то чтобы она была красива или, может, по-особому гибка. Дикие кошки все гибки, хотя... знал я одну пожилую кошку, с лапами у неё было что-то не так. И ковыляла она на них хуже, чем если бы вместо лап у неё были палки. Но не об этом сейчас. Ко мне приближалась Шая. На первый взгляд она не представляла внешне никакой особой опасности, да и на серьёзного противника не тянула, но было в её внешности то, что не раз заставляло, да и ещё заставит путников замереть без дыхания раскрыв рот. Странно, я знал её мать и могу уверить, она была обычным снежным барсом, но я никогда не знал её отца, и оставалось только гадать, насколько причудливым был его внешний вид. Шая же представляла собой светло-серую, с каким-то оттенком бежа, кошку. От кончика хвоста к шее, охватывая щеки, тянулась белизна, которая, кроме того, присутствовала на внутренней части каждой из лап, а так же на пальцах. Переход белизны к основному окрасу был обозначен строго черным цветом, всё это всегда напоминало мне детские рисунки, где любой предмет имеет твердую черную окантовку. Кроме того, есть у неё и носочки с перчатками (до локтя), тоже черные, а на левой, перчатке, длинный шрам. Черные уши и загривок - это естественно. А вот мехом она пошла в мать. Такая же пушистая, длинная, мягкая шерсть. Шая была из тех кошек, что цепляет с первой секунды, но буквально через десять минут становится с ней скучно, словно охватывает однообразие. Только мех, а точнее его окраска и были в ней примечательны. Хотя... Были ещё два оранжево-красных глаза. Вот это действительно жуткое, неприятное зрелище, когда она в упор смотрит на тебя. Вот лично у меня всегда в такие моменты было ощущение, что если я сам не вывернусь кишками наружу, то она меня точно вывернет наизнанку. Умела она пристально смотреть, да и мордашка у неё была всегда выразительна, жаль, только сама Шая этой выразительностью не пользовалась, предпочитая всегда оставаться ко всем безразличной. Хотя... Нет, это я погорячился. Видел я её пару раз дурачившейся, не, пусть лучше будет серьёзной...
А ещё она не светлела. То есть совсем. Чернота меха на зиму у неё не пропадала и, кажется, она этому была не так уж и рада, хотя кто знает. Сейчас она гордится своим мехом, а завтра чуть ли его не выдирает.
Так вот о чем это я? А ну точно! Подошла она медленно ко мне, чуть наклонила голову в знак приветствия и без каких-либо дальнейших церемоний, не спрашивая разрешения, уселась на пятую точку. Нам оставалось ждать...
5. Характер
- Ты почему такой грустный? - даже не соизволив на меня взглянуть, спросила она наконец.
- Предчувствие у меня не хорошее, хвост дрожит...
- О нет, дядя, только не поворачивайся ко мне спиной, я не хочу смотреть на твой обрубок, - перебила она меня и состроила забавную рожицу, которую старику может состроить (особенно в такой напряженной обстановке!) разве что месячный котенок.
- Лучше, дядя, не беспокойся, представь, что у меня просто горячка. Я могу умереть, а могу и выжить. Тебе полегчало?
О боже! Она просто издевалась надо мной, бедный стариком!
- В том, что у тебя пожизненная горячка я уже давно убедился.
На этом разговор закончился. Она не стала мне больше грубить, а я обдумывал, как её отговорить от этой затеи.
- Что-нибудь передать прайду, если ты умрешь? - внезапно для самого себя спросил я. Она нахмурилась в изумлении и покачала головой.
- Может что-нибудь друзьям? - она опять качнула головой, - но ведь у тебя есть друзья, они сочтут за неуважение, если ты с ними не попрощаешься.
- Ты ошибаешься, дядя. У меня нет друзей, только приятели.
Теперь настал мой момент изумиться. Она посмотрела на меня и с придыханием сказала: что есть дружба, дядя?
- Но может всё-таки?.. - настаивал я, меня не покидало чувство, что я больше её не увижу.
- Дядя, ты решил меня похоронить сегодня? - она посмотрела строго, и меня опять навестило то не приятное ощущение.
Наконец появился Сюро. Его сопровождал неизвестный мне ирбис из какого-то там прайда. Они оба поклонилась нам, но от Шаи было бесполезно ждать подобного уважения.
- Вы опоздали, - голос её стал стальным, и сама она несколько выпрямилась, напряглась. Сюро с явным презрением извинился.
- Не далеко отсюда есть удобная площадка, но прежде чем я покажу её, хочу убедиться, что ты, Сюро, не изменил своим планам, - сказала она, сверля его взглядом. Поскольку возражений не было, мы все отправились за Шаей. Она ещё часто спрашивала Сюро о том не передумал ли он, но тот был категоричен.
- Волнуешься? - прошептал я ей на ухо, когда мы почти пришли.
- От волнений сейчас шерсть вся слезет, - отозвалась ещё тише она, а я не понял. Шутит ли она или нет. В тот день Шая, кажется, не была даже взволнована или слишком умело скрывала это.
- Сюро, я нарушу традиции и забуду про все вступительные речи. Как видишь, площадка не так уж и велика, а внизу острые скалы. Я не хочу долгих душещипательных сцен убийств с морем крови, здесь смерть будет мгновенной для того, кто посмеет оступиться, - её голос сталью отскакивал от камней и звучал ужасно противно, но Сюро не испугался...
6. История
На бой я почти не смотрел. Я и так знал насколько отточены движения Сюро и насколько слаба в сравнении с ним Шая. Она просто не поспевала за ним, у этой кошки прекрасная реакция, но ужасно мало опыта. Я знал, что Сюро не будет убивать её до последнего момента, пока она либо не свалиться со скалы, либо не струсит. Это знала и сама Шая. Это уже было не дело чести, а дело упрямства для Шаи, просто лишь бы доказать, лишь бы план Сюро, предоставить её, как трусиху, провалился. Для Сюро, наверное, это уже давно стало делом чести. Он был слишком гордым, чтобы такие как Шая унижали публично его, будущего главу прайда, и теперь у него было два выбора, опозорить саму Шаю, показать, что она струсила, она боится или же убить её.
Печально наблюдая за всем, я вспомнил, как когда-то принесла в зубах серый комок мать Шаи. Она рассказала, что у неё были ещё двое котят, но в метель выжила только Шая. Когда её принесли, она дрожала и моментально уснула под моим теплым боком. Вот как я мог после этого ругаться с ней? Сколько она вытворяла проказов, а как приближался момент наказания, так в комочек свернется и в глаза заглядывает. Это действовало, да и сейчас действует не только на меня. А ведь я бывалый ирбис, через меня десятки котят прошли, а эта… К Шае я так и не смог привить уважение к старшим, да что там, она до сих пор вообще никаких авторитетов не признает. Ну и намучилась мы с матерью, пока учили её. Точнее я намучился. Бедная Шая! В пол года потерять мать.
Я помню это, как будто всё было вчера. Они в тот вечер отправились на холодные острова. Конечно, это были не холодные острова, а огромное холодное озеро среди гор, но называли мы его почему-то именно так. Время было не удачное, льды как раз начали таять, приближалась весна. Я порядком отстал от этих двоих, а когда подоспел, то застал страшную картину. Шая уплывала на дрейфующей льдине всё дальше от берега, а её мать отважно плыла за ней. Конечно, она быстро её догнала и вернула на берег, но после этого приключения стала плоха. К обеду следующего дня слегла, а к вечеру её уже с нами не было. Бедная Шая!
Отдавать на чужой прикорм я её не стал. Она как раз только начала мясо есть, да и жалко мне было её в другую семью отдавать, привязался я к ней. Так и жили. Она проказничала, а я пытался её учить жизни.
Тем временем Сюро почти скинул мою подопечную. На правой лапе у Сюро отсутствовали почти все когти, кроме центрального. Этим самым когтем сейчас он вцепился ей в лапу, хорошо разодрав ту, чуть ли не в фарш, а Шая отчаянно пыталась нащупать задними лапами опору, лишь бы не упасть вниз. Я зажмурился. Раздался глухой хлопок. Когда мы возвращались, я старался не смотреть туда и лишь краем глаза заметил красные пятна на скалах.
Через пару месяцев я увидел странный сон. В ту ночь была метель и мой воспаленный разум подкинул мне фантазию, будто я вижу Шаю. Она какое-то время помялась у входа в растерянности, то и дело оборачиваясь, а затем вошла.
- Откуда ты? - спросил я. Я даже не удивился, ведь знал, что это сон. На самом же деле она мертва, верно? Тогда почему меня берут сомненья?
- Дядя, тебе лучше не знать, это гиблое место, - Шая поморщилась.
- Раз гиблое, значит нужно покинуть его.
- Я знаю, дядя. Я направляюсь на юг. Далеко-далеко. Я познакомилась со львом, настоящим львом, представляешь, дядя, львы - это не легенда...
- Может быть.
- Дядя, этот лев знает, где лежит кошачий рай. Место, где всегда тепло, где полно еды и где обитают львы. Много львов. Я направляюсь туда. Дядя, хочешь со мной?
- В рай? - я по-настоящему удивился, - нет, я хочу жить... здесь.
Метель прошла и Шаю я больше не видел.
7. Личный статус
Proximus sum egomet mihi
8. Принадлежность
Банда
9. Должность
Вожак
Отредактировано Шая (2012-06-07 19:06:07)